Урок о Северной Америке — Презентация
1. Природные зоны Северной Америки
2. Цель урока: Изучить разнообразие органического мира в природных зонах Северной Америки: Понимать и отразить в презентации особенности органического мира различных природных зон, необходимость охраны окружающей среды Уметь создать электронную презентацию, аргументировано выступить с защитой, участвовать в дискуссии.
3. Цель урока: Развивать учебные навыки работы с текстами, картами и слайдами в электронном учебнике,. развитие творческих способностей школьников и желание продолжить самостоятельную работу, для создания электронной презентации Воспитывать бережное отношение к природе, формирование положительной мотивации учебной деятельности, толерантного поведения
![]() |
Урок о Северной Америке |
4. По разнообразию и контрастности природы Северная Америка уступает только Евразии,
5. Природные зоны Северной Америки расположены необычно: на севере они вытянуты с запада на восток, а в центральной и южной частях природные зоны расположены в меридиональном направлении
6. Северное побережье материка занимает арктическая пустыня - это безлесное пространство, покрытое мохово-лишайниковой растительностью.
7. Жизнь животных , обитающих в арктических пустынях (моржей, тюленей, белых медведей), тесно связана с морем.
8. Они вынуждены приспосабливаться к низким температурам воздуха и воды.
9. Моржи и тюлени защищаются от холода толстым слоем подкожного жира.
10. У белого медведя особое строение волосков (они полые внутри) и плотная шкура
11. Это самый грозный хищник Арктики
12. Белый медведь не меняет цвета шкуры (в отличии от других животных Арктики) и всегда остаётся белым.
13. Южнее арктических пустынь располагается тундра, которая сменяется лесотундрой
14. Лесотундра переходит в тайгу - первую лесную зону умеренного пояса.
15. Также в Северной Америке встречается зона смешанных и широколиственных лесов
16. Зона субтропических горных лесов, на западном склоне Кордильер, известна самыми высокими деревьями материка (выше 100 метров) секвойями.
17. Переходная зона между степями и лесами Северной Америки называется – прериями.
18. Они повсеместно изменены человеком – распаханы и превращены в выгоны для скота.
19. Наиболее характерными животными североамериканских прерий считаются бизоны.
20. В середине XIX века бизоны подверглись варварскому уничтожению.
21. К 1895 г. сохранилось не более 800 животных
22. Меньше стало койотов и лисиц
23. Зона степей вытянулась с севера на юг в центре материка
24. Это безлесное пространство с травянистой растительностью – преобладают злаки (бородач, бизонова трава и типчак).
25. На внутренних плоскогорьях Кордильер лежат пустыни умеренного пояса. Основная растительность здесь – чёрная полынь и лебеда.
26. В субтропических пустынях Мексиканского нагорья растут различные виды кактусов.
27. Вот такой он разнообразный органический мир Северной Америки
28. Национальные парки Развитие хозяйства в Северной Америке привело к ухудшению природной среды на больших территориях материка. С целью сохранения природы на территории континента созданы крупные национальные парки
29. Самостоятельная работа учащихся Класс делится на три группы. Учащиеся создают электронную презентацию по инструкционной карте на тему: Первая группа «Органический мир тундры Северной Америки». Вторая группа «Органический мир лесов умеренного пояса Северной Америки (тайги, смешанных и широколиственных лесов)». Третья группа «Национальные парки Северной Америки».
30. Закрепление полученных знаний. Практическая работа . Учащиеся, используя приложение № 2, выполняют практическое задание № 4 электронного учебника по теме «Северная Америка», расселяют животных и растения по природным зонам в Северной Америке.
31. Контроль знаний по дидактической карточке. Учащиеся, используя приложение № 3, заполняют пропущенные места в рассказе, записав их под цифрами от 1 до 10. Заполните пропущенные места в рассказе, записав их под цифрами от 1 до 10 в своих работах
32. Методика оценки эффективности урока - дневник настроения Нарисуй своё отношение к уроку положительное, отрицательное или безразличное.
33. Спасибо за урок! Презентация подготовлена учителем Наймушиной С.А.
Комментариев нет:
Отправить комментарий